Причин, по которым следует заменить масло, и вариантов решений несколько. Чтобы подобрать верную тактику устранения проблемы, сначала надо выяснить причину. Порой автоматическая коробка начинает подводить. Однако не следует сразу паниковать и бежать к мастеру.
Техническая неисправность
Исправить положение можно самостоятельно, и поможет здесь замена масла в акпп. Это нужно делать грамотно, чтобы не усугубить ситуацию. Нерадивые сотрудники автосервиса могут произвести частичную замену, во избежание этого важно знать отличия в технологиях ATF.
Что делать в такой ситуации?
В вашей сервисной книжке должна быть указана периодичность, с которой меняется трансмиссионное масло. Если ее нет, применяется универсальная формула: обновлять масло каждые 40 тыс. км пробега.
Варианты решения проблемы
Частичная замена масла АКПП
Использовать этот вариант рекомендуют, если проходит постоянное техническое обслуживание. Процедура: с коробки сливается через пробку поддона (если она, конечно, есть). Если таковой нет, снимается поддон АКПП. Сливать полный объем нельзя, только половину. По итогу происходит не замена, а обновление масла. Отсюда и название «частичная».
Важно знать, что демонтировать поддоны обязательно, если в моделях автоматических коробок передач нет специального отверстия.
Технология: машина поднимается на специальном устройстве, откручивается или снимается сливная пробка. Благодаря этому вам не придется выставлять уровень самостоятельно. Когда вы снимаете поддон, фильтр доступнее, работать удобнее. Чтобы поставить его на место, понадобится прокладка или же герметик (исходя из рекомендаций производителя машины). Свежая ATF заливается маленькими порциями. Это тоже имеет значение!
Полнопоточная замена
Тут жидкость меняется полностью. Применяется он реже. Необходимо при таких условиях:
- при покупке транспорта, «история» которого, неизвестна;
- если пробег насчитывает больше 10 000 км;
- когда агрегаторы работают, перегревшись;
- появление проблемы переключения передач: неисправность блока соленоидов.
Этот вариант достаточно долгий, на него придется потратить время. Следует отметить, что рекомендуют воспользоваться средством для мытья автоматических трансмиссий. Процедура начинается с простейшей диагностики. После подключается установка к гидравлической системе. Устанавливается герметичность. Далее можно заливать промывку Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reinger. Нужно дать АКПП поработать пять минут. В среднем весь процесс занимает час.
Следует соблюдать четкую последовательность и аккуратность!